Он-лайн инструкция к программе Exchange Server Recovery Toolbox

Программа Exchange Server Recovery Toolbox (скачать) предназначена для восстановления сложных структур данных Microsoft Exchange Server. Пользоваться этим инструментом чрезвычайно легко, т.к. он является простым и понятным пошаговым мастером. Чтобы успешно восстановить данные после серьёзного программного или аппаратного сбоя, не нужно быть специалистом по базам данных или опытным системным администратором. Эта статья расскажет о всех шагах восстановления. Просим внимательно ознакомиться с ней перед началом работы по восстановлению данных.

Интерфейс программы

Интерфейс программы Exchange Server Recovery Toolbox это пошаговый мастер с минимальным набором управляющих элементов на каждой его странице. Большая часть функций программы автоматизирована и делается автоматически самой программой, но вы всегда можете вносить свои изменения в процесс восстановления для достижения определённых целей.

Главный экран

После старта программы на этом шаге вы должны выбрать версию Microsoft Exchange, файлы данных которого подлежат восстановлению. Если вы используете Microsoft Exchange Server 2003 или более старую версию, выберите опцию Exchange 2003 and later. Если у вас более новая версия Exchange Server 2007, выберите Exchange 2007 and greater. После выбора необходимой версии Microsoft Exchange, нажмите кнопку Next для перехода на следующий шаг.

Выбор исходного файла (ов)

В зависимости от версии исходных файлов, выбранной на предыдущей странице, необходимо ввести либо одно либо два значения на второй странице программы. Microsoft Exchange Server 2003 и более ранние версии используют для хранения данных пару ассоциированных файлов, .edb (база данных Exchange) и .stm . Поэтому для Microsoft Exchange Server 2003 введите 2 имени исходных файлов. Если же вы выбрали Exchange 2007 and greater, то вам необходимо ввести только путь и имя файла *.edb.

Имя исходного файла можно указать при помощи одного из приведённых ниже способов:

  1. Введя путь и полное имя файла в соответствующее поле.
  2. Выбрав один из ранее использовавшихся файлов из выпадающего списка. Для открытия списка щёлкните по маленькой пиктограмме с изображением чёрного треугольника в правой части поля и выберите файл, который хотите использовать повторно.
  3. Используя стандартный диалог открытия файла. Для этого щёлкните по кнопке диалога в правой части поля и выберите необходимый файл на вашем жёстком диске. Завершите процесс двойным щелчком по файлу или кнопке Открыть в диалоге выбора файла.
ВНИМАНИЕ: Если вы восстанавливаете данные Exchange Server 2003 или более ранней версии, повторите описанный выше процесс для обоих файлов (*.edb и *.stm). Обратите внимание на то, что поле для ввода имени файла *.stm будет недоступно для редактирования, пока вы не выберете исходный файл *.edb. По умолчанию программа автоматически подставляет в поле второго файла имя и путь первого, меняя лишь расширение, но вы можете выбрать другой файо, воспользовавшись одним из методов, описанных выше.

После выбора исходного файла(ов) нажмите кнопку Next для перехода на следующий шаг процесса восстановления.

Просмотр структуры и данных повреждённой базы данных. Выбор папок и объектов для восстановления

После нажатия кнопки Next на второй странице Мастера Exchange Server Recovery Toolbox стартует процесс анализа исходных данных. Программа анализирует структуру файла(ов) базы данных и отображает её в виде дерева, состоящего из восстанавливаемых папок и объектов в папках. Этот экран мастера восстановления состоит из двух основных частей. Левая панель содержит дерево папок, обнаруженных программой в повреждённых файлах, а правая часть позволяет вам просматривать содержимое выбранной в левом окне папки. Вы можете перемещаться по дереву, щелкая по его узлам (чтобы раскрыть или свернуть их) и выбирая необходимые объекты. Вы также можете щёлкнуть правой кнопкой мыши в любом месте левой панели и воспользоваться контекстным меню, состоящим из команд Select All и Deselect All. Данные команды используются для быстрого выделения всех доступных объектов и снятия текущего выделения со всех объектов, соответственно.

Правая панель горизонтально на 2 части. Верхняя часть используется для отображения списков объектов (сообщений, контактов, напоминаний, заметок, задач и т.д.), а нижняя служит для отображения содержимого отдельных объектов.

Если вы желаете восстановить все данные, найденные в повреждённом файле базы данных, используйте команду Select All из контекстного меню левой панели. В ином случае, выберите объекты, которые хотите восстановить, отмечая их флажками. Выбрав объекты, нажмите для Next перехода на следующий шаг.

Установка папки для сохранения данных

На этом этапе Exchange Server Recovery Toolbox предлагает Вам ввести путь к папке, в которой будут сохранены восстановленные данные. Введите название папки вручную или используйте стандартный диалог выбора папки на диске. Диалог также позволяет вам создать новую папку, нажав на кнопку Создать папку. После задания папки для сохранения данных, нажмите кнопку Recover.

Восстановление данных и просмотр результатов

На заключительной стадии процесса восстановления. Exchange Server Recovery Toolbox стартует процесс восстановления данных и показывает детальный отчёт о выполняемой работе. Длительность данного процесса напрямую зависит от размера восстанавливаемого файла, количества выбранных объектов и скорости вашего компьютера. После восстановления всех объектов программа уведомляет пользователя об этом. Папка с сохраненными данными может быть открыта немедленно при помощи нажатия кнопки Show Results в правой нижней части экрана. Файлы *.pst, содержащими восстановленные данные, можно открыть в Microsoft Outlook.

Теперь вы можете выйти из программы, нажав кнопку Exit или использовать кнопку Back, чтобы вернуться на один из предыдущих шагов и выбрать другой файл, другие объекты или папку для сохранения.

ВНИМАНИЕ: Незарегистрированная версия Exchange Server Recovery Toolbox восстанавливает только 5 первых объектов из любой папки. Чтобы снять это ограничение, приобретите полную версию программы.

Online help for Exchange Server Recovery Toolbox

Exchange Server Recovery Toolbox (download) is used to recover the complex structure of Microsoft Exchange Server data. It is extremely easy to use this tool because it is a simple and easy-to-understand step-by-step wizard. You do not have to be a database specialist or an experienced system administrator to successfully recover data after a serious software or hardware failure. This article will tell you about all recovery steps. Please read it carefully before you start recovering data.

Program interface

The interface of Exchange Server Recovery Toolbox is a step-by-step wizard with minimum control elements on each page. Most features of the program are automated and the program does them automatically, but you can always make some changes in the recovery process to achieve certain aims.

Main window

After you start the program, use this step to select the version of Microsoft Exchange whose files should be recovered. If you use Microsoft Exchange Server 2003 or an earlier version, select the Exchange 2003 and later option. If you have a newer version of Exchange Server 2007, select Exchange 2007 and greater. After you select the necessary version of Microsoft Exchange, click the Next button to move to the next step.

Selecting the source file(s)

Depending on the version of the source files selected in the previous step, enter either one or two values on the second page of the program. Microsoft Exchange Server 2003 and earlier versions use a pair of associated files to store data: .edb (the Exchange database) and .stm . That is why enter two names of the source files for Microsoft Exchange Server 2003. If you select Exchange 2007 and greater, you should enter only the path and name of an *.edb file.

You can specify the name of the source file using one of the methods below:

  1. Type the path and the file name of the file in the corresponding field.
  2. Select one of the previously used files from the drop-down list. To open the list, click the small icon with a black triangle in the right part of the field and select the files you want to use again.
  3. Use the standard Open File dialog box. To do it, click the dialog button in the right part of the field and select necessary files on your hard drive. Double-click the file or click the Open button in the Open File dialog box to finish this process.
ATTENTION: If you are recovering data from Exchange Server 2003 or an earlier version, repeat the above process for both files (*.edb and *.stm). Note that the field for specifying the name of the *.stm file will be unavailable until you select the *.edb source file. By default, the program automatically specifies the name and the path of the first file in the second field changing only the extension, but you can select another file using one of the methods described above.

After you select the source file(s), click the Next button to move to the next step of the recovery process.

Viewing the structure and data of the corrupted database. Selecting files and folders for recovery

After you click the Next button on the second page of the Exchange Server Recovery Toolbox Wizard, the source data analysis starts. The program analyzes the structure of the database files(s) and shows it as a tree consisting of folders and folder objects. This recovery wizard page consists of two main parts. The left pane shows the tree of folders the program detected in the corrupted files and the right pane allows you to view the contents of the folder selected in the left pane. You can navigate the tree by clicking its nodes (to expand or collapse them) and selecting the necessary objects. You can also right-click anywhere in the left pane and use the context menu consisting of the Select All and Deselect All commands. These commands are used to quickly select all available objects and clearing the selection of all objects respectively.

The right pane is horizontally divided into two parts. Its upper part displays the list of objects (messages, contacts, reminders, notes, tasks, etc.) and its lower part displays the contents of separate objects.

If you want to recover all data found in the corrupted database file, use the Select All command from the context menu of the left pane. Otherwise, select the checkboxes of the objects you want to recover. After you select the objects, click Next to move to the next step.

Specifying the folder for saving data

Exchange Server Recovery Toolbox offers you to enter the path to the folder to save the recovered data to in this step. Type the name of the folder manually or use the standard Select Folder dialog box. The dialog box also allows you to create a new folder by clicking the Create folder button. After you specify the folder to save the data to, click the Recover button.

Recovering data and viewing the results

In the last step of the recovery process Exchange Server Recovery Toolbox starts the data recovery process and shows the detailed report about it. The time this process takes directly depends on the size of the recovered file, the number of selected objects and the performance of your computer. After all objects are recovered, the program will notify you. You can open the folder with the saved results immediately by clicking the Show Results button in the right part of the page. You can open *.pst files containing the recovered data in Microsoft Outlook.

Now you can exit the program by clicking the Exit button or use the Back button to get back to one of the previous steps and select another file, other objects or the folder to save the data to.

ATTENTION: The unregistered version of Exchange Server Recovery Toolbox recovers only first 5 objects from any folder. Purchase the full version of the program to disable this limitation.