Как восстановить поврежденную базу данных MS SQL Server

Базы данных являются основой основ многих корпоративных информационных систем. В них может храниться практически любая информация, начиная с оперативной и заканчивая бухгалтерской документацией. Даже временная недоступность этой информации может привести к заметным убыткам. Что уж говорить о полной их утере! Между тем, такая ситуация вполне реальна. Физически базы данных являются самыми обыкновенными файлами, которые легко могут оказаться поврежденными в результате вирусной атаки, сбоев программного обеспечения или файловой системы, выхода из строя жесткого диска, неосторожных действий пользователей и т.д. В любом из этих случаев база перестает открываться и, соответственно, вся информация, размещенная в ней, оказывается недоступной.

Помочь справиться этой проблемой и вернуть казалось бы окончательно утерянные данных может программа SQL Server Recovery Toolbox (скачать). Она предназначена для извлечения и сохранения информации из поврежденных баз MS SQL Server (поддерживаются файлы Microsoft SQL Server 7.0, 2000, 2005, 2005 64-bit, 2008 и 2008 R2). Естественно, SQL Server Recovery Toolbox не может гарантировать полного восстановления всех данных. Необходимо понимать, что в некоторых случаях повреждения могут оказаться настолько сильными, что часть информации извлечь просто-напросто невозможно. Процесс восстановления и сохранения информации из поврежденной базы данных MS SQL Server с помощью программы SQL Server Recovery Toolbox осуществляется с помощью пошагового мастера. На каждом этапе пользователь должен выполнить всего одно действие, что очень удобно и практично.

На первом шаге необходимо выбрать поврежденную базу данных MS SQL Server. Удобнее всего это сделать с помощью Windows Explorer, который запускается при нажатии на кнопку . В качестве фильтра отбора автоматически указаны расширения *.mdf и *.ndf (стандартные расширения баз данных MS SQL Server). Все однажды проанализированные файлы заносятся в специальный список быстрого доступа. В будущем для их выбора пользователю достаточно нажать на значок , переместить в открывшемся списке курсор на нужный документ и нажать на левую кнопку мыши.

Переход к следующему этапу осуществляется с помощью кнопки Next. При этом программа выдаст на экран диалоговое окно с вопросом, нужно или нет проводить анализ исходного файла. В случае утвердительного ответа она извлекает из поврежденной базы служебные данные и отображает ту информацию, которую она может восстановить. Для удобства пользователя окно делится на две части. В левой выводятся все возможные категории информации: пользовательские и системные таблицы (User Tables и System Tables), представления (Views), хранимые процедуры (Stored Procedures), функции (Functions) и определенные пользователем типы (User Defined Data Types). При установке курсора на любой из них в правой части будет показан список доступных объектов и их содержимое. Пользователь должен внимательно просмотреть ее и убедиться в том, что программа SQL Server Recovery Toolbox справится с задачей и действительно сможет восстановить утерянные данные.

На следующем шаге происходит выбор способа сохранения информации. Дело в том, что в рассматриваемой утилите извлеченные из поврежденного файла данные могут быть сохранены на жесткий диск в виде набора скриптов на языке SQL или экспортированы непосредственно в базу MS SQL Server. Первый вариант хорош тем, что позволяет перенести извлеченную информацию на любой сервер. Для этого достаточно скопировать полученный в результате работы пакет скриптов на нужный компьютер и запустить его там. А второй вариант более удобен в тех случаях, когда ПК, на котором осуществляется восстановление, имеет подключение к нужной базе данных. В этом случае экспорт информации в нее происходит без каких-либо дополнительных действий.

Далее пользователю необходимо выбрать информацию, которую нужно восстановить из поврежденного файла и сохранить. Для этого программа SQL Recovery Roolbox опять отображает на экране то, что она может извлечь. А пользователь должен с помощью установки/снятия флажков в чекбоксах отметить нужные ему данные. Выбирать или снимать выбор можно сразу же со всей базы данных, целых категорий информации или отдельных объектов (таблиц, представлений, хранимых процедур и т.д.).

После завершения выбора можно запускать процесс сканирования исходного файла и сохранения извлеченной их него информации. Для этого необходимо нажать на кнопку Start Recovery. Длительность этой работы зависит от двух факторов. Во-первых, от исходного файла, его структуры и размера. А во-вторых, от производительности компьютера, на которой она выполняется. Стоит отметить, что в некоторых случаях базы данных имеют огромные размеры, а поэтому восстановление информации из них может занять несколько дней. Сразу же после окончания процесса программа SQL Server Recovery Toolbox выдаст на экран лог. В нем приводятся данные по всем процессам восстановления информации, реализованным в течение текущей сессии работы.

Таким образом, программа SQL Server Recovery Toolbox является удачным средством для восстановления данных из поврежденных баз MS SQL Server. Она отличается двумя особенностями. Первая из них - эффективность. Рассматриваемая утилита способна восстановить из поврежденного файла возможный максимум информации. Вторая особенность SQL Server Recovery Toolbox - крайняя простота использования. С помощь этой программы извлечь информацию из поврежденной базы данных и сохранить ее без предварительного обучения может любой пользователь, даже только начинающий изучение компьютера.

Скриншоты

См. также:

Как импортировать сохраненные скрипты в базу данных MS SQL Server? (https://www.oemailrecovery.com/ru/faq-import-saved-scripts-into-database.html)

Как восстановить базу данных MS SQL Server состоящую из нескольких файлов? (https://www.oemailrecovery.com/ru/faq-recover-database-from-several-files.html)

How to recover a damaged MS SQL Server database?

Download EULA

Databases are the very basis of many corporate information systems. Practically any information can be stored in them, from real-time to accounting. Even temporary unavailability of this information can lead to serious losses. Let alone their permanent loss! Nevertheless, this situation is quite real. Physically, databases are just regular files that can be easily damaged due to a virus attack, software, file system or hard drive failures, careless operations, etc. In any of these cases, a database cannot be opened and therefore the entire information stored in it becomes unavailable.

SQL Server Recovery Toolbox (download) will help you cope with this problem and get back the data that seemed to be lost forever. It is used to extract and save information from damaged MS SQL Server databases (the following files are supported: Microsoft SQL Server 7.0, 2000, 2005, 2005 64-bit, 2008 and 2008 R2). Of course, SQL Server Recovery Toolbox cannot guarantee that the entire data will be recovered completely. You should understand that sometimes it can be so seriously damaged that it is just impossible to extract some part of information. The process of recovering and saving the information from a damaged MS SQL Server database in SQL Server Recovery Toolbox is carried out with the help of a step-by-step wizard. You have to perform only one action in each step, which is very comfortable and practical.

It is necessary to specify the damaged MS SQL Server database in the first step. The most comfortable way to do it is to use Windows Explorer opened with a click on the button. The *.mdf and *.ndf extensions (the standard extensions of MS SQL Server) are specified as the filter. All files that have been analyzed once are stored in a special quick access list. To select them after that, you just click the icon, move the mouse pointer to the necessary document and click the left mouse button.

Use the Next button to move to the next step. At this moment, the program will display a dialog box with a question whether it is necessary to analyze the source file. In case you answer yes, it extracts service data from the database and shows the information it can recover. The window is divided into two parts for your convenience. The left part shows all possible information categories: User Tables and System Tables, Views, Stored Procedures, Functions and User Defined Data Types. When you select any of them, the right part of the window will show the list of available objects and their contents. You should carefully look through it and make sure that SQL Server Recovery Toolbox will cope with the task and that it can actually recover the lost data.

The method of saving the information is selected in the next step. The thing is that this tool can either save the data extracted from the damaged file to the hard drive as a set of scripts in the SQL language or export it directly to the MS SQL Server database. The first method is good because it allows you to move the extracted information to any server. To do it, you just copy the package of scripts to the necessary computer and run it there. And the second case is more convenient when the computer the data is recovered on is connected to the necessary database. In this case, the information is exported in it without any additional actions.

Then you have to choose the information that should be recovered from the damaged file and save it. For you to be able to do it, SQL Server Recovery Toolbox again shows what it can extract. And you have to choose the necessary data by selecting/clearing the corresponding checkboxes. You can select the entire database, whole information categories or separate objects (tables, views, stored procedures, etc.) or clear these selections at once.

After you select what you need, you can start the process of scanning the source file and saving the information extracted from it. Click the Start Recovery button to do it. The direction of this process depends on two factors. First, the source file (its structure and size). And second, the performance of the computer where it is being carried out. It should be mentioned that databases are sometimes very large and the information recovery process may take several days. Right after the process is completed, SQL Server Recovery Toolbox will display the log. It contains data for all information recovery processes completed during the current session.

Thus, SQL Server Recovery Toolbox is a good tool for recovering data from damaged MS SQL Server databases. It is distinguished by two peculiarities. The first one is effectiveness. The tool in question can recover as much information as possible from a damaged file. The second peculiarity of SQL Server Recovery Toolbox is that it is extremely easy to use. Any user, even one who is just beginning to learn how to use the computer, can use this program to extract information from a damaged database and save it without taking any learning curve.

Screenshots Gallery

See also:

How to import saved scripts into MS SQL Server database? (http://www.oemailrecovery.com/faq-import-saved-scripts-into-database.html)

How to recover MS SQL Server database from several files? (http://www.oemailrecovery.com/faq-recover-database-from-several-files.html)