Онлайновая справочная система к программе Address Book Recovery

Как восстановить контакты адресной книги Windows с помощью утилиты Address Book Recovery

Шаги по восстановлению контактов адресной книги Windows (Outlook, Outlook Express):

  1. Выбор файла адресной книги (wab файла) для восстановления
  2. Восстановление адресной книги
  3. Просмотр восстановленных контактов
  4. Сохранение контактов
  5. Перенос контактов в Адресную книгу Windows

Выбор файла адресной книги (wab файла) для восстановления

Address Book Recovery работает с файлами Адресной книги Windows, которые по умолчанию имеют расширение wab.

После старта программы в поле Source Windows Address Book file будет предложено имя файла для восстановления. По умолчанию будет предложен файл, хранятся контакты текущего пользователя. В этом поле можно ввести любые другие файлы для восстановления, в том числе и не имеющие расширение wab.

Примечание: иногда в системе можно найти странные файлы с расширениями wa~ или ~. В том числе они могут появиться на Рабочем столе. Эти странные файлы являются резервными копиями адресной книги, автоматически созданные операционной системой.

Восстановление адресной книги

Для старта процесса восстановления адресной книги достаточно нажать кнопку Recovery Source File или выбрать в главном меню пункт Action | Recovery. После этого появится дополнительный индикатор хода процесса восстановления адресной книги. По окончанию процесса восстановления вы увидите список восстановленных контактов.

Примечание:
  • Если вы использовали кнопку или кнопку Select Source File выбора файла адресной книги для восстановления, то программа автоматически начнет процесс восстановления после нажатия кнопки Open.
  • Address Book Recovery не восстанавливает Digital IDs.

Просмотр восстановленных контактов

Просмотр контактов в программе подобен просмотру контактов в Адресной книге Windows. Добавлен столбец Creation Date (Дата создания) и столбцу Name добавлены новые опции. Детальная информация о контакте отображена ниже основного списка контактов.

Если контакт в списке начинается со знака +, то это означает, что данный контакт модифицировался ранее. Нажатием на левой кнопки мыши на символ + можно раскрыть список предыдущих состояний контакта на определенные даты. В столбце Creation Date отображается дата создания или модификации контакта.

Символом в столбце Name маркируются, контакты, удаленные в Адресной книге.

Чекбокс перед столбцом Name позволяет выделить те контакты, которые вы далее желаете сохранить. Через контекстное меню или через пункт Action главного меню можно легко ставить/снимать маркеры с контактов.

Сохранение контактов

Восстановленные контакты могут быть сохранены на диске в виде файлов Business Card (vCard v2.1). В последующем сохраненные контакты могут быть экспортированы во множество программ, поддерживающих стандарт обмена PIM (Персональный информационный менеджер).

Вы можете сохранить все контакты из списка, текущую запись или только помеченные контакты. Перед сохранением контактов появится диалоговое окно, в котором необходимо выбрать папку для сохранения данных. По умолчанию контакты будут сохраняться в файлах, имя которого формируется из полного имени контакта и расширения vcf (расширение по умолчанию для vCard). Если папка уже содержит файл со сходным именем, то к имени файла добавляется число в скобках, например: First Name Last Name [1].vcf - если это первый повторяющийся файл с таким именем и First Name Last Name [2].vcf - если второй.

Примечание: стандарт vCard v2.1 не позволяет сохранять информацию о NetMeeting and Digital Ids, которая хранится в оригинальных контактах Адресной книги Windows

Перенос контактов в Адресную книгу Windows

Сохраненные контакты могут быть добавлены в Адресную книгу Windows поштучно. Достаточно дважды кликнуть на сохраненный файл и нажать кнопку Add to Address Book. Для одновременного копирования нескольких контактов в Адресную книгу Windows необходимо:

  • Выделить сохраненные контакты на диске используя клавиши Ctrl и левую кнопку мыши или клавишу Shift и кнопки навигации.
  • Схватить выделенные контакты мышью и перетащить их Адресную книгу Windows.

Для одновременного копирования нескольких контактов одновременно рекомендуется одновременно открыть Адресную книгу Windows в левой части экрана и Проводник в правой части.

How to use Address Book Recovery

The necessary steps for recover contacts:

  1. An address book file choice
  2. Address Book restoration
  3. Viewing the restored contacts
  4. Saving contacts
  5. Moving contacts to Windows Address Book

Step 1 - An address book file choice

Address Book Recovery works with the Windows Address Book files which have wab default extension.

Where a file with the current user's contacts will be stored by default. In this box you can choose any other files for restoration, including those that don't have the wab extension.

Note: sometimes the user can find a strange nameless file without a 'wa~' or '~' extension on his computer. That file can even appear on the desktop. This strange file is a back-up copy of the address book, automatically created by the operating system.

Step 2 - Address Book restoration

For Address Book restoration it is enough to push the "Recovery Source File" button or select the main menu item Action | Recovery. After that an additional indicator showing the condition of the process of restoration will appear. When the process is finished you will see a list of restored contacts.

Note:
  • If you used the button or the "Select Source File" button for address book file choice, the program will start the restoration process after you push the "Open" button.
  • Address Book Recovery doesn't restore information about Digital IDs.

Step 3 - Viewing the restored contacts

The look of the contact list is similar to Windows Address Book, with a Creation Date column added, and the Name column is supplied with new options. Detailed information on the current contact is reflected below the general list.

If the contact line in the list starts with "+", it means that there is a changes archive on the given contact, and the left mouse-click on the "+"; symbol will enable you to see the previous states of the contact on definite dates. In the Creation Date column the date of creation of the contact is displayed, as well as its changes.

A red cross in the Name column marks contacts that have been deleted in the original Windows Address Book.

There is a checkbox before the name in the Name column. That checkbox is intended for a convenient choice of the records you need and future storage of only the contacts you have chosen. Through the popup menu or the Action menu item you can quickly check/uncheck the records in the contact list.

Saving contacts

Restored contacts can be saved on a disc in the form of the Business Card (vCard v2.1). Later the saved contacts can be exported to many programs, as it is an acknowledged standard of information exchange for PIMs (Personal Information Managers).

You can save: all the records from the list, the current record, or the chosen contacts only. At saving all or only the chosen records the folder choice dialogue will be displayed to you, so that you could choose a folder where the contacts will be saved. At saving by default the name of the file will be formed from the Name of the contact and the vcf extension (the default extension for the vCard). If the folder already contains a file with this name, the same number in brackets will be added to that name, for example: "First Name Last Name [1].vcf", if it is the first file with this name, and "First Name Last Name [2].vcf", if it is the second one.

Note: the vCard v2. 1 standard does not provide saving the information about NetMeeting and Digital Ids, which is stored in the original Windows Address Book.

Moving messages to Windows Address Book.

The saved contacts can be added to Windows Address Book one by or at once. To add one contact, double-click to open it and press "Add to Address Book" button. To copy a few contacts to Windows Address Book at once you should:

  • Select the contacts you want to copy using Ctrl and mouse buttons or Shift and cursor buttons on keyboard.
  • Use your mouse to drag selected messages to the Windows Address Book.

When coping a few contacts at once, it is recommended to have Windows Address Book on left part of screen, and Windows Explorer on right part of it.