Пошаговое описание восстановления базы данных с помощью программы Access Recovery Toolbox

Программа Access Recovery Toolbox (скачать) предназначена для восстановления поврежденных файлов баз данных *.mdb программы Microsoft Access. Текущая версия программы может выполнять следующие действия:

  • Восстанавливать структуру таблиц (поля, индексы).
  • Восстанавливать данные таблиц.
  • Восстанавливать запросы, кроме тех, которые участвуют в формах и отчетах.
  • Восстанавливать отношения, кроме тех, которые созданы только для отображения.

Восстановление базы данных происходит в несколько этапов:

  1. Выбор файла поврежденной базы
  2. Просмотр структуры восстанавливаемых данных
  3. Выбор файла для сохранения восстановленной базы
  4. Просмотр журнала процесса восстановления базы

На любом этапе восстановления базы можно выйти из программы, выбрав пункт меню File | Exit, нажав кнопку Exit (Выход) или закрыв окно программы. При этом, если выход из программы произошел на этапах 1 – 3, то процесс восстановления завершен не будет. Также на любом этапе можно нажать кнопку Exit Вернуться для возврата назад и просмотра или изменения каких-либо параметров, заданных ранее.

Восстановление файла базы данных

Рассмотрим восстановление файла db11.mdb, находящегося в папкеD:\AccessRecovery.

Выбор файла поврежденной базы

После запуска программы отображается окно с диалогом выбора восстанавливаемого файла.

С помощью кнопки Open (Открыть) выберите нужный файл. Путь и имя файла можно также ввести с клавиатуры в поле с выпадающим списком.

При необходимости, можно открыть один из ранее открывавшихся файлов, список которых отображается в выпадающем списке поля.

После выбора файла нажмите кнопку Next (Продолжить), чтобы перейти к следующему этапу настройки восстановления базы данных.

Назад

Просмотр структуры восстанавливаемых данных

После открытия восстанавливаемого файла программа показывает его структуру.

В левой части окна расположено дерево структуры базы данных, в которой можно просматривать свойства каждого объекта базы. Дерево состоит из трех корневых веток: таблиц (Tables), запросов (Queries) и отношений (Relations).

В открытом файле можно увидеть системные таблицы (MSysObjects, MSysACEs, MSysQueries и другие, начинающиеся с MSys), пользовательские таблицы (Phones, Addresses), запрос PhonesQuery и связи (Reference, PhonesPhones, PhonesPhones Query, PhonesPhones).

В случае, если выбрана одна из таблиц (Tables), окно примет вид, показанный на рисунке. Имя таблицы (Table) и ее поля (Columns) отображаются в правой верхней части окна. В правой нижней части окна отображаются записи таблицы. Для отображения всех записей таблицы служит дополнительный переключатель.

Для всех таблиц предусмотрена ветка индексы (Indexes), в которой можно увидеть первичный ключ (Primary key) и индексированные поля, которые отображаются согласно именам. В параметрах этих полей (в правой верхней части) показывается имя индекса (Index), является ли поле обязательным (Required), первичным ключом (Primary), допускаются ли совпадения (Unique) и какие поля входят в индекс (Columns). В случае если для таблицы не было создано индексов, ветка Indexes будет пустой. При выборе индекса таблицы записи таблицы не отображаются.

Выберем таблицу Phones. Она имеет поля LastName, HomePhone, WorkPhone, EmailAddress, MobilePhone, BirthDate, NickName, AddressID. Из них индексированными являются поля AddressID, EmailAddress, LastName, BirthDate. Имена индексов соответствуют именам полей. Все индексы являются не уникальными, записи полей не обязаательны. В состав первичного ключа входит только поле AddressID.

Если выбран один из запросов (Queries), то в правой части окна отображается имя выбранного запроса (Query) и его SQL код.

При выборе одного из отношений (Relations), в правой части окна отображаются имя связи (Relation), связанные таблицы (Reference) и связанные поля таблиц (Columns).

Для продолжения настройки восстановления базы данных нажмите кнопку Next Продолжить.

Назад

Выбор файла для сохранения восстановленной базы

После просмотра структуры базы данных программа предложит выбрать путь и имя файла для сохранения восстановленной базы данных.

По умолчанию предлагается сохранять восстановленную базу данных в папку, из которой считывалась исходная база под именем, соответствующим имени исходного файла с суффиксом _repaired.

Для сохранения восстановленной базы данных нужно задать путь и имя файла в поле ввода. Также можно воспользоваться стандартным диалогом сохранения файла, который вызывается кнопкой Сохранить .

Для начала восстановления базы данных нажмите кнопку Recover (Восстановить).

В случае, если указанный файл уже существует, будет выдано окно с предупреждением и при необходимости можно будет вернуться и задать другое имя файла или папку.

Назад

Скриншоты

Просмотр журнала восстановления базы

На этом этапе происходит сам процесс восстановления базы данных.

Во время восстановления программа выводит сообщения в окно журнала. Также эти со-общения сохраняются в файл Err.log в папку с программой Access Recovery Toolbox. В случае, если к моменту начала восстановления базы данных этот файл уже существовал, информация будет к нему добавлена. При добавлении записи в файл, помимо информации также добавляется дата и время.

Сообщения делятся на 3 типа:

  • Сообщения о восстановлении групп данных (выделяются жирным шрифтом). Эти сообщения выдаются программой при начале восстановления нескольких однотипных данных, например запросов или записей таблиц.
  • Сообщения о восстановлении элементов (не выделяются). Такие сообщения свидетельствуют о восстановлении одного элемента из группы, например одного запроса или структуры одной таблицы. При восстановлении записей таблиц для упрощения чтения журнала сообщения этого типа не выводятся.
  • Сообщения об ошибках (выделяются красным цветом). В случае, если восстановление каких-либо данных невозможно или возникают другие ошибки, программа выводит в окне журнала соответствующее сообщение. В файле журнала такие сообщения отмечаются строкой $Error$.

В текущей версии программы не поддерживается восстановление зашифрованных файлов, при этом файлы, на которые был установлен пароль, но которые не были зашифрованы, восстанавливаются, однако пароли не сохраняются. Также не поддерживается восстановление макросов; отчетов; страниц; модулей; ссылок на другие базы данных и полей, которые на них ссылаются; ограничений, используемых при выборе значений на форме; и специфические свой-ства, используемые самим Access для отображения элементов в окне редактора.

После просмотра журнала закончите работу, нажав кнопку Ixit (Выход), выбрав команду Exit в меню File или закрыв окно программы.

Также есть возможность, используя кнопку Back вернуться на первую страницу программы и выбрать другой файл для восстановления. Обратите внимание, что в этом случае при сохранении файла имя и папка восстановленного файла автоматически не меняются, и их потребуется изменить вручную или выбрать с помощью диалога.

Назад

Database recovering with the Access Recovery Toolbox Application Step-by-Step

Download EULA

The Access Recovery Toolbox (download) allows recovering of corrupted Microsoft Access Database (*.mdb) files. The current version of the application provides you with the following actions:

  • Recovering of the table structure (columns and indexes).
  • Recovering of the table data.
  • Recovering of queries (except for ones from forms and reports).
  • Recovering of relations (except for ones created for viewing only).

How to repair Access database 2003?

How to repair Access database 2003? There are few simple steps of the database recovering:

  1. Select the file with the corrupted database.
  2. Browse the data structure to be recovered.
  3. Select the file to save the target database.
  4. View the recovering process journal.

Microsoft Access DataBase Repair tool

You can exit from the Access Recovery Toolbox at any step by selecting the File | Exit menu item, pressing the Exit button or by closing the Microsoft Access database repair tool window. If the application was closed on the Steps 1-3, the recovery process would not be completed. After the database recovering is finished on the Step 4, the Exit button will look like Exit. Also you can press the Back button to return to the previous step for viewing or changing the parameters set before.

Best MS Access repair tool

The program was successfully tested under Windows 98, Windows Me, Windows NT 4.0, Windows 2000, Windows XP, Windows 2003 Server, Windows Vista, Windows 7/8. Access Recovery Toolbox is best MS Access repair tool.

Database recovering process

Let's take a look at recovering of the db11.mdb file from the D:\AccessRecovery directory.

Select the file with the corrupted database

Once the application is started the dialog will appear asking you to select the database to be recovered.

Press the button Open and select required file. You can enter path and filename in the drop-down list using your keyboard. Also you can select one of the previously opened files from the list.

Microsoft Access file repair

After the file is selected, press the Next button to proceed to the next step of the database recovering with the Microsoft Access file repair software.

Go Top

Browsing the data structure to be recovered

When the database file is opened, the application displays its structure.

Left part of the window contains the database structure tree where you can browse properties of each database object. This tree includes three root items: Tables, Queries and Relations.

You can see system tables (MSysObjects, MSysACEs, MSysQueries and other started with MSys), user tables (Phones, Addresses), query PhonesQuery and relations (Reference, PhonesPhones, PhonesPhones Query, PhonesPhones Query1).

Repair Access 2007 DataBase

How to repair Access 2007 database? If one of the Tables is selected, the window will look like one on the . The left window part displays name of the table and its columns while the right top part displays the table records. You can mark the checkbox to display all of the table records.

All tables have the item Indexes which contains the Primary key and Indexed columns displayed by their names. The column parameters show the Index name and included columns. Also the parameters indicate whether the column is Required, Primary or Unique. If there are no indexes created in the table, the item Indexes will be empty. When an index is selected the table records are not displayed.

Select the Phones table. It includes the following columns: LastName, HomePhone, WorkPhone, EmailAddress, MobilePhone, BirthDate, NickName, AddressID. The columns AddressID, EmailAddress, LastName and BirthDate are indexed. Names of the indexes correspond to the columns names. All indexes are not Unique and records are not required. The Primary Key includes the only one column AddressID.

How to repair Access 2003 database?

How to repair Access 2003 database? If one of the Queries is selected, the left pane is absent while the right pane displays name of the selected Query and its SQL-code.

If one of the Relations is selected, the left pane displays name of the Relation, references and related columns.

Press the Next button to continue database recovering.

Go Top

Selecting the file to save the target database

After reviewing the database structure, the application will ask you to specify path and filename to save recovered database.

Default path will be identical to the source database path as well as default filename will be the same as source filename with the _repaired suffix.

To save the recovered database you should enter path and filename to the drop-down list. Also you can use standard Save dialog called by pressing the Save button.

To start database recovering press the Recover button.

If the specified file already exists the warning message will appear. You can return to the previous dialog and specify different filename or directory.

Go Top

Viewing the recovering process journal

Now the recovering process is in progress.

The application will display different messages during the recovery process. These messages will be stored in the Err.log file at the Access Recovery Toolbox work directory as well. If the log-file exists at the start of database recovering, all messages will be appended to the end of file. Besides the information each file record will contain date and time.

There are 3 types of messages:

  • Data group recovering messages (marked with bold font). These messages are displayed at the start of recovering of single-type items group, for example queries or table records.
  • Single element recovering messages (not marked). These messages show the recovering of a single item, for example a single query or a single table structure. To simplify journal reading the recovering of table records is not displayed.
  • Error messages (marked with red). If data recovering is not possible or in case of other errors, the corresponding message will be displayed. In the log-file these messages will be marked with the $Error$ string.

Current version of the application does not support recovering of the encrypted files. At the same time the password protected but not encrypted files can be recovered without password keeping. Also recovering of the following items is not supported: macroses, reports, pages, modules, references to other databases and reference columns, form entry restrictions and Microsoft Access specific options used for displaying elements in the editor window.

After viewing of the journal you can complete the work by pressing the Exit button or by selecting File | Exit menu item. Also you can press the Back button to return to the Step 1 and select other file for recovering. Note that in this case filename and path of recovered database will no be changed automatically during the Step 3. You will need to enter these values manually or use the standard Save dialog.

Go Top

Our software do not recover:

  • forms;
  • macros;
  • modules;
  • password protected files.